http://static.diary.ru/userdir/6/6/6/5/66651/38565880.gif

Техника комбо

Знаю, что у многих возникают проблемы с комбо и как его делать. А в то же время это - незаменимая и очень важная часть игрового процесса, и на хай левелах (в том числе в пвп) без нее никак не обойтись.

Поэтому здесь я напишу небольшую инструкцию для тех, кто еще не до конца с этим разобрался.
Возможность использовать комбо можно получить на 30 уровне по прохождении левел-ап квеста. Скилл отображается в разделе особых абилок:

http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/skill.jpg

Выносим значок на панель быстрого доступа. У меня, он, к примеру, стоит на цифре 8. У многих – на цифре 1, что в лишний раз показывает то, как часто комбо используется.

1) Итак, выбираем моба или какую другую вражину. Активируем комбо-скилл, нажав на соответствующую кнопку.

http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/start.jpg

2) В центре экрана появляется линейка комбо.
(Как вариант: O – Options – Game – Combo UI on Top – поставить галочку, чтобы линейка была не в центре, а под HP моба.)

3) Теперь нужно вовремя кастовать скилы.
Вовремя = успеть активировать любой активный скилл (начиная от самых простеньких типа magic arrow и заканчивая самым мощным скиллом g.master) в пределах выделенного на линейке отрезка.

http://www.ljplus.ru/img3/a/k/akherousia/start2.jpg

Чем ближе к правой границе отрезка, тем лучше.

http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/gagered.jpg

Небольшой недолет или перелет – и линейка будет оранжевой:

http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/gageorange2.jpg
http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/gage-orange.jpg

Перелет на самую границу линейки или активирование скилла в самом начале отрезка – желтая (типа так се):

http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/gageyellow.jpg
http://ljplus.ru//img3/a/k/akherousia/gageyellow2.jpg

А если нажать до того, как полосочка (еще зеленая) дошла до пресловутого отрезка, то будет Miss, и все придется начинать сначала. Да и вообще: нажал чуть раньше – miss, пропустил линейку – miss, слагало – тоже miss…

4) После завершения скилла (т.е. времени каста) линейка комбо сразу же начнет заполняться снова, и нужно снова активировать скилл (уже другой, соотвестветственно, ибо cool time). Это, собственно, и есть главная фишка комбо. Оно позволяет экономить время и использовать скиллы один за другим, что имхо придает игровому процессу больше динамичности.

Справа количество комбо и их успешность будут фиксироваться беспристрастной машиной: красная линейка – оценка Excellent, рыжая – Good и желтая – Bad.

Все это не просто игра с цветами, но и ощутимо влияет на наносимый вами урон.
Если в пвп у одного чара все комбо желтые будут, то он проигрывает тому, у кого они были красные: с красными комбо наносится больший урон и выше вероятность критического удара.

После примерно 6-го комбо подряд отрезок начнет сдвигаться вправо и уменьшаться. К 11-ому комбо он станет мельчайшим и поэтому нужно нажимать на скилл очень точно. Дело известное, что настучать за раз больше 11 комбо получается не так часто.
Главное здесь - хорошая реакция и хороший, нелагающий комп (то бишь fps хорошее). Длинные комбо особенно хорошо получаются при использовании скилов с одинаковым временем каста (casting time) – просто входишь в ритм

Если удается набить 15 комбо и больше, то в чате справа отображается сообщение об этом для всех окружающих.

Система однокнопочного комбо
Эта система была введена с одним из апдейтов. Теперь вместо того, чтобы нажимать на нужный скилл, вы можете просто нажимать кнопку комбо, и игра сама выберет скилл, который стоит первым на вашей линейке скиллов.

Это удобно не только тем, что можно нажимать одну и ту же кнопку, но также избавляет от возможности потерять комбо из-за нажатия на кнопку скилла, который находится в култайме - система просто пропускает такой скилл и кастует следующий.

Некоторые общие советы и тонкости

- Главное – следить за временем остывания скила (cool time), так как в комбо его никто не отменял. То бишь, использовать подряд один и тот же скил не получится (разве что только кулхацкерам). Если активировать скилл во время култайма, будет miss.

- Переключение с одного моба на другого без потери комбо: кликнуть на другого моба во время каста скилла; успеть переключить, пока моб не отдал концы. Когда моб умирает, цель теряется и комбо отключается.

- В пвп: 1) для одних классов хороши комбо, наносящие наибольший урон – для того, чтобы увеличить дамаг, можно поднять самые мощные скиллы до максимального уровня (20), но вместе с этим увеличивается и время остывания (время каста и култайма равны только на девятом уровне скилла). G.master и completer skill обычно оставляют на девятом.
2) для других классов (которые не так сильны в плане дамага) полезны быстрые комбо, т.е. используются скиллы с наименьшим временем каста.
Довольно грубое разделение, но все же.

- Dash в комбо. Работает (во всяком случае – работало, не удалось пока проверить еще раз) в массовом пвп в тех случаях, когда вы активировали скилл, а вражеская цель довольно далеко уже успела убежать. Чар автоматически начинает пешочком идти за целью, линейка застывает на месте. В этот момент можно активировать дэш; при следующем заполнении линейки либо еще раз нажать dash, либо снова активировать скилл.

- Существует несколько типов комбо для различных целей: pve combo, pvp combo, stun combo. Для каждого используются разные скиллы. Каждый класс и каждый чар разрабатывает свои комбо сам (в какой-то степени это можно назвать искусством ))). Многие хай левелы вообще не раскрывают тайн своих комбо (просто подглядеть, какие скилы они используют, частенько бывает недостаточно).

- Комбо требует 450 SP. Один бар SP = 5000. То есть это примерно 11 комбо. Если SP кончилось, то, соответственно, никакого комбо. SP восстановить можно, банально убивая монстров или на болванчиках, но быстрее всего SP восстанавливается функцией /dance. Во время самого комбо SP с каждым ударом возрастает, поэтому потери SP частично можно восстановить.

- Комбо во время действия Ауры или бэтл модов не работает до выполнения соответствующих квестов (на более высоких левелах). Во время Батл Мод 2 комбо работать не будет никогда.

- Минимальное количество скиллов в комбо: 2, возможно только в случае "время каста 1 = култайм 1 = время каста 2 = култайм 2". В остальных случаях количество скиллов в комбо зависит от култайма скиллов.