Заточка предметов при помощи Камней Силы.
Что такое улучшение предметов Камнями Силы?
Улучшение предметов Камнями Силы – особый вид модификаций предметов (оружия и брони) при помощи специального Камня Силы, который может давать дополнительные способности предметам.
Где?
У Алхимиков на картах Джунгли Отчаяния, Пустыня Гнева, Снега Забвения, Порт Люкс.
Что для этого нужно?
1. Сам предмет, который нужно модифицировать. Это может быть предмет с ячейкой (одной, двумя, тремя, четырьмя, главное, чтобы была, причем пустая). Остальные характеристики предмета неважны: он может быть от +0 до +9, может быть произведенным предметом.
Примеры предметов, которые можно модифицировать:
2. Непосредственно Камень силы. Они бывают нескольких видов:
* Камень Силы (мал.) - зеленого цвета; для предметов класса Цитрин/Арамид/Булат и ниже.
* Камень Силы (средний) - фиолетового цвета; для предметов класса Титан и ниже
* Камень Силы (сильный) - синего цвета; для предметов класса Мистик/Тераграс/Сияющий/Топаз/Красный Осмий и ниже
* Камень Силы (сверхсильный) - белого цвета; для предметов класса Mифрил и ниже.
При попытке улучшения обязательно положить хотя бы один камень Силы.
При использовании 1 Камня Силы: только первый уровень улучшения, шанс удачной модификации для первой ячейки – 75%, для второй – 50%.
(Необязательно) При использовании сразу 2-х Камней Силы – рандомно либо второй, либо первый уровень улучшения (естественно, шанс получить второй уровень улучшения довольно низкий), также увеличивает шанс удачной модификации на 3%
(Необязательно) 3-ий Камень Силы просто увеличивает шанс удачной модификации на 3%.
Для увеличение шанса удачной модификации можно также класть во второй или третий слот мест для камней (см. скриншот ниже) Камни улучшения (мал., средний, сильный, сверхсильный). Они все увеличивают шанс удачной модификации на 3%.
Таким образом, можно вложить 1 Камень Силы + 2 Камня Улучшения (+6% удачного апгрейда, только первый уровень апгрейда), 2 Камня Силы + Камень Силы/Камень Улучшения (+6% удачного апгрейда, шанс рандомно получить либо апгрейд первого уровня, либо второго)
Примечание: Камни улучшения, которые вы можете использовать для увеличения шанса удачного апгрейда, могут быть ниже класса самого предмета не более чем на 1. Например, для улучшения Мифрила можно положить Камень улучшения (сильный) или (сверхсильный), но Камень улучшения (средний) уже не подойдет.
3. Катализатор – это другой предмет (оружие/броня) с ячейкой, который позволяет получить точно нужную модификацию вместо рандомной. Катализатор обязательно должен иметь ячейку, но во всем остальном может быть любым: ячейка может быть пустой или заполненной, сам предмет от +0 до +12. Чем выше плюс катализатора, тем выше шанс удачной модификации. Каждый плюс дает 3%. Заполненность ячейки катализатора значения не имеет.
Катализатор помогает получить апгрейд ТОЛЬКО 1-го уровня. Для апгрейдов 2-го уровня (например, шанс критического удара) катализаторов не существует.
Катализатором может быть любая вещь с ячейкой, которая ниже модифицируемой вещи максимум на один класс. Например, для улучшения Титановой в качестве катализатора нужен предмет не ниже класса Океанит.
4. Деньги – чем выше класс предмета, тем дороже стоит его улучшить. Улучшение второй ячейки предмета стоит дороже, чем улучшение первой. Апгрейды Титановых предметов и ниже довольно дешевые, но, чем выше класс предмета, тем больше денег стоит улучшение. Например:
Осмий: 1-ая ячейка: 800 тыс., 2-ая ячейка: 1,6 млн.
Мистик/Тераграс/Сияющий: 1-ая ячейка 3,2 млн, 2-ая ячейка 6,4 млн
Мифрил: 1-ая ячейка 12,8 млн, 2-ая - 25,6 млн
Важно:
1. Модификацию нельзя изменить, удалить и проч.
2. После каждой попытки, вне зависимости от успеха, катализатор и камни отбираются.
3. Сам предмет сломать нельзя: либо он модифицируется, либо остается в первозданном виде. Потерять бонус в ячейке можно только в одном случае: если вы пытаетесь вставить бонус в третью ячейку, то при неудачном апгрейде теряется бонус во второй ячейке, и придется заново апгрейдить вторую, а затем третью. (три ячейки можно получить при использовании Умножителя ячеек)
4. Одну ячейку можно заполнить только один раз и только одной способностью.
5. Каждая ячейка модифицируется отдельно. Ячейки у вещи (если их несколько) никак не влияют друг на друга, процесс модификации каждой ячейки происходит независимо от другого.
6. Попытка улучшения стоит денег при любом результате. Чем выше класс самого предмета, который нужно улучшить, тем выше цена.
А теперь подробнее о процессе улучшения.
Пример 1.
Минимальный набор: предмет и один Камень Силы. В данном случае пытаюсь улучшить Цитриновый Кристалл +0 с одной ячейкой. Шанс удачной модификации – 75%.
Пример 2.
Попробуем вставить катализатор. В данном случае это Дамасская Катана +0 с одной ячейкой . На самом деле, катализатором для Цитрина могут быть предметы класса Дамаск/Шелк и выше.
Теперь при удачной модификации я получу абсолютно точно прибавление к Атаке.
Пример 3.
Вставим второй Камень Силы. Теперь при удачной модификации (которая стала 78% из-за добавления Камня Силы) могут быть два исхода:
- Небольшая вероятность того, что в случае удачной модификации получится апгрейд второго уровня (только рандомно, никакие катализаторы тут не помогут)
- В случае удачной модификации, но, если апгрейд второго уровня не получился, точно получится (в данном случае) бонус к Атаке. Катализатор можно и убрать, тогда рандомным будет все.
- 22% - шанс провала
Пример 4.
Аналогичная ситуация с вещами с двумя ячейками. В данном случае пытаюсь заточить Арамидовый боевой доспех Воли +4 с двумя ячейками, обе ячейки (автоматически улучшается сначала первая ячейка).
Пример 5.
Улучшение второй ячейки. Здесь:Арамидовый боевой доспех +4 с двумя ячейками, первая ячейка заполнена (бонус не имеет значения), вторая пустая. Мы так же можем добавлять/убирать катализаторы и Камни Силы/Улучшения, но вероятность успеха здесь ниже – всего лишь 50%.
Шансы улучшения:
Первая ячейка: Шанс удачного улучшения - 75%. При неудачной модификации ячейка остается пустой
Вторая ячейка: Шанс удачного улучшения - 50%. При неудачной модификации ячейка остается пустой
Третья ячейка: Шанс удачного улучшения - 50%. При неудачной модификации ячейка остается пустой и теряется бонус во второй ячейке.
Таблица бонусов, которые можно вставить в ячейки, и их значения, а также список катализаторов.
Как можно увидеть, не каждый предмет может быть катализатором для другого. К тому же нельзя вставит любой бонус в любой предмет, т.е, например, в доспех, нельзя вставить Критический урон, а в ячейку шлема нельзя вставить ОЗ.
Также существует еще один бонус (для сапог, шлема и доспеха) - ОМ +50. Для этого бонуса нет катализатора, но он очень часто вставляется, если катализатор не использовать. Поэтому рекомендуется катализатор использовать всегда.
Примечания
- Шанс уврорта - что-то типа Уклонения, эффективен только в комплекте с другими такими предметами)
- Макс. шанс критического удара - увеличение процентного лимита нанести критический удар; лимит шанса критического удара 50%, если ваши предметы образуют больше 50%, то это свойство добавит 2% к лимиту, и получится, что вы можете максимум иметь 52% шанса критического удара. Сам шанс критического удара бонус не увеличивает
- Кража ОЗ от всего урона - вампирическая способность; эффективна только в комплекте с другими вампирическими предметами
- Макс. кража ОЗ - увеличивает лимит кражи ОЗ (думаю, для описания использования вампирических предметов следует сделать отдельный гайд)
- Дополнительный урон - добавляет к урону статичное количество урона, которое остается неизменным независимо от защиты врага
- Минимальный урон - увеличивает минимальное количество урона, которое персонаж может нанести, только для физических умений
- Усиление физ./маг. навыков - увеличение урона, наносимого умениями
- Опыт навыков - увеличивает количество опыта ранга физических и магических навыков за один удар умением
Наиболее стандартные бонусы:
Доспех - ОЗ
Сапоги - ОЗ
Шлем - критический урон
Перчатки - атака/защита
Оружие - Критический урон
Лимит на бонусы:
Критический урон - не больше 25 в ячейках одного предмета (не считая способности от крафта)
Шанс критического удара - не больше 15% в ячейках предмета (не считая способности от крафта)
ОЗ/ОМ - 180
Порядок следования ячеек в предмете:
При заполнении ячеек (когда их 2 или 3) их порядок может меняться местами.
Основное правило: визуальное представление бонусов в ячейках не влияет на их фактический номер.
Правило 2: Бонусы второго уровня визуально сдвигаются в последние ячейки.
Например, у нас есть предмет Доспех с двумя ячейками, в первой ячейке 2% макс. шанс крит. удара, вторая ячейка пустая. После добавления во вторую ячейку ОЗ, бонусы в ячейчах меняются местами согласно правилу 2. Но фактически Макс. шанс крит. удара 2% будет считаться бонусом первой ячейки.
Поэтому при использовании Умножителя ячеек в этом предмете и улучшении третьей ячейки:
- если попытка улучшения будет неудачной, то пропадет бонус на ОЗ, а бонус на Макс. шанс крит. удара остается на месте.
- При удачной попытке улучшения (добавляем, например, ОЗ), 2% шанса крит. удара сдвинется в третью ячейку. О принципе улучшения бонусов при использовании Множителя ячеек будет описано в другом гайде.
И наоборот:
У нас есть Доспех с двумя ячейками, в первой ячейке +50 ОЗ, заполняем вторую ячейку и получаем Макс. шанс крит. удара +2%. Визуально предмет будет выглядеть так же, как и в первом случае, однако при неудачной попытке улучшения третьего слова Макс. шанс крит. удара пропадет.
Внимание: если вы купили предмет с двумя заполненными таким образом ячейками, то узнать, какой из бонусов изначально был первым, а какой был вторым, нельзя. Вы можете увеличивать слот и пробовать улучшение только на свой страх и риск.
Чтобы этот самый риск снизить, рекомендуется использовать катализаторы с плюсами и Камни улучшения.