Про урон, термины и сокращения.
Пару слов том что такое урон, усиление физ./маг. навыков и DPS.
Что бы понять что такое умиление физ./маг. навыков, показываю самую простую формулу урона: урон=[(Атака/Маг. атака * Усиление физ./маг. навыков) + Доп. атака]
Пример. У нас 500 Атака, 50% Усиление физ. навыков от навыка и 25% Усиление физ. навыков от экипировки, +100 Доп. атака от навыка. Урон будет =(500*(1.5+0.25))+100=975
А теперь учитывая броню и крит:
Формула расчета дмг:
[Атака]*[Усиление навыков] + [Доп. атака] =[Урон-1] (урон по цели с 0 защиты)
Урон в PvE: [Урон-1]-[защита монстра]=[Урон-2]; В случае мультихит навыка: [Урон-2]*1.2
Урон в PvP: ([Урон-1]-[защита соперника])/4=[Урон-3]; В случае мультихит навыка [Урон-3]*1.2
Расчет крита:
В PvE: [Урон-2]+[Крит. урон]; на мультихит [Урон-2]*1.2+[Крит. урон]
В PvP: [Урон-3]+[Крит. урон]; на мультихит [Урон-3]*1.2+[Крит. урон]
Параметр Мин. урон у вещей. Урон от физических атак колеблется от 75% до 100%. Эти 75% и есть минимальный урон, а данный параметр повышает это значение. Урон от магических атак всегда 100%.
DPS = Damage per second. Урон который наносится за секунду, получаем если поделить урон на время каста.
AoE = Area of Effect. Скилы, которые наносят урон сразу нескольким врагам.
PvP = Player versus Player. Битва игрок против игрока.
PvE = Player versus Environment. Битва игрока с монстрами.
PK = Player Killing. Убийство других игроков.
TG = Tierra Glorosia. Война наций.
СА = Chaos Arena. Арена которая тоже открывается 6 раз в день.
Combo/комбо. Режим, который позволяет атаковать быстрей и сильней.
*В игре встретите эти же термины, написанные кириллицей (ТГ, ПвП, ПвЕ, ПК..) - это одно и то же
Сокращения названий классов:
* BL/АС = Blader/Ассасин
* WI/МГ = Wizard/Маг
* WA/ВН = Warrior/Воин
* FB/ВД = Force Blader/Ведьмак
* FS/ЗЩ = Force Shielder/Защитник
* FA/СТ = Force Archer/Стрелок
Про Статы.
У АС нету разных бильдов как у ВД и ЗЩ, потому у нас с распределением статов особых проблем нету и пишу это лишь потому что видел АС с 100 интуиции. Для начала смотрим на таблицу (Перевод таблицы: Proga):
И видим что СИЛ и ЛОВ нам даёт одно и то же, а ИНТ нам не нужен вообще, за исключением что бы одеть броню и делать ранг квесты. Но по началу я бы советовал больше кидать на СИЛ чем на ЛОВ, это позволит носить более хорошие Мечи (У мечей больше атаки чем у катан) и быстрей одеть броню типа Осмиевый латный (Даёт больше защиты чем легкий за счет меньшего уворота, но я считаю что защита намного полезней чем уворот).
Так сколько же надо ИНТ? Что бы носить Осмиевый латный +6, Осмиевый легкий +6 или Мистический (АС) +6 нам надо всего 56 ИНТ, это предел! Ну а когда уже собрались одевать Мифрил, то перекидываем по мере необходимости, если хватило денег на Мифрил, то на Зелье замены точно хватит.
Про скилы.
У новичков часто возникают вопросы, какие навыки брать а какие нет, потому пишу как качался я. Это личное мнение и может немного не совпадать с другими. Так же скажу что мое мнение базируется на одном англоязычном гайде, который я читал когда качался.
За поднятие ранга навыков дают не только возможность выучить новые навыки, но и (Вроде, кто то и переводил, но не могу найти, разберётесь и так):
Навыки ранга Новичок.
Мгновенный удар. Навык один из первых, доступен с самого начала, не покупайте этот навык он даётся бесплатно за один из первых квестов. Наносит маленький урон, но сбивает врага с ног, потому советуется использовать первым (Мгновенный удар -> Колющий удар), таким образом моб получает урон от двух навыков не нанося урона нашему персонажу. Поднимаем до уровня 9 (самая быстрая перезарядка/cooldown).
Колющий удар. Это первый навык, даётся при создании персонажа. Наносит урон не только мобу по которому используется но и мобу который стоит за ним (если он там есть). Наносит мало урона, но у вас нету выбора. Поднимаем до уровня 9 (самая быстрая перезарядка) или не поднимаем вообще и читаем описание следующего навыка.
Отскок. Первый навык-уворот, позволяет моментально отскочить назад. Можно сэкономить и не покупать в начале, а так навык пригодиться но более высоких уровнях. Когда купили поднимаем до 9 (максимально возможный).
Режущий удар Если есть деньги, то заменяем этим навыком Колющий удар, он наносит два удара и имеет больший урон, если заменили то поднимаем до уровня 9.
Навыки ранга Начинающий.
Двойной удар. Второй навык наносящий 2 удара, можно заменить им Режущий удар, но лучше немного подождать (Если взяли, то выше 9 не поднимать).
Концентрация. Бесполезный бафф навык. Добавляет меткости, которой у АС и так от природы предостаточно, никакой погоды этот навык не сделает, бесполезная трата денег и слота навыка.
Рывок. Второй навык-уворот. Брать обязательно, помогает не только в бою но и при передвижении. Поднимаем до 9 (максимально возможный).
Тройной удар. Продвинутая версия Двойной удар, наносит 3 удара. Лучше этим навыком заменить Режущий удар Поднимаем до 9.
Навыки ранга Ученик.
Замах клинком. Тоже сбивает врага с ног, но навык лучше пока пропустить.
Сила клинка. Бафф повышающий атаку, Брать стоит, а вот раскачивать сильно не стоит, потому как потом заменится другим баффом. Поднимаем до 12 или пропускаем.
Двойной замах. Вот и продвинутая версия Замах клинком, наносит 3 удара и сбивает врага с ног. Поднимаем до 9.
Смертельный крест. Наносит приличный урон и в добавок сбивает врага с ног, можно заменить им Мгновенный удар. Поднимаем до 9.
Навыки ранга Подмастерье.
Нападение. В принципе это комбинация Рывок+удар. Возможность быстро подлететь к врагу очень полезна. Так же полезен в битвах с боссами в слабых подземельях (Тактика ударил-отскочил). Каст в комбо 0.7 секунд, часто используется в PvP. Поднимаем до 12 или даже до 18-20 (На более поздних уровнях, из за бонуса к усилению физ. навыка).
Железная кожа. Увеличивает защиту и ОЗ, один из финальных баффов, обязательно брать и поднимать до уровня 20 (максимального).
Танец смерти. Очень спорный навык. Да бьёт 8 раз, сбивает врага с ног, наносит нормальный урон, но слишком долгий! Может быть полезен в PvE, но никак не в PvP из за долгого каст тайма. Советую не тратить деньги и слот навыка, пропускаем.
Вихрь ударов. Это потрясающий навык. Наносит много урона, сбивает врага с ног и имеет радиус в 180 градусов. Каст в комбо - 1.2 секунды. Поднимать до 20 или до 18 для более быстрой перезарядки.
Сильный пинок. Пожалуй самый быстрый навык. Моментально переносит BL к врагу и оглушает его на 2 секунды. Просто огромный радиус действия. Любое PvP комбо должно начинаться с этого навыка. Есть только один минус - перезарядка в 40 секунд на уровне 9 (когда самая быстрая перезарядка). Многие жалуются что не успевают делать с ним комбо, тренируйтесь. Поднимаем до 9.
Навыки ранга Посвященный.